Окно ПиктоМира: Создание и изменение программ

Добавление пиктограммы в поле программы

Перед нами представлено несколько пустых полей программы:

Каждое поле может иметь три вида клеток:

  1. Круглая синяя клетка
  2. Красная ромбовидная клетка
  3. Зеленая квадратная клетка

Круглые синие клетки предназначены для команд, пиктограммы которых имеют круглую форму, ромбовидные красные клетки предназначены для команд, пиктограммы которых имеют ромбовидные клетки, а прямоугольные зеленые клетки - для остальных команд.

Пиктограммы команд расположены на полке в верхней части окна:

Для того, чтобы поместить команду на поле, необходимо выполнить два действия:

  1. Выбрать с полки пиктограмму. Это делается однократным нажатием левой кнопки мыши на соответствующующей пиктограмме полки. При этом выбранная пиктограмма начинает подпрыгивать.
  2. Положить пиктограмму на поле программы. Для этого необходимо однократно нажать левой кнопкой мыши на соответствующей клетке поля.

Замечание. Можно перетаскивать пиктограммы, «зацепляя» их мышью и перетаскивая в нужное место.

Копирование пиктограмм в поле

Для того, чтобы скопировать уже размещенную пиктограмму на поле, выделете ее однократным нажатием левой кнопкой мыши, при этом выделение пиктограммы изображается плавной пульсацией её размера.

После этого нажмите левую кнопку мыши в любой другой свободной клетке поля программы.

Замечание: Можно копировать пиктограммы в поля других алгоритмов.

Перемещение пиктограммы в поле

Для того, чтобы переместить уже размещенную пиктограмму на поле, перетащите ее «захватив» мышью.

Замечание. Можно перемещать пиктограммы в поля других алгоритмов.

Удаление пиктограмм из поля программы

Для удаления пиктограммы из поля программы, есть несколько способов:

  1. Нажать на соответсвующей пиктограмме в поле программы правой кнопкой мыши.
  2. Долго удерживать нажатую левую кнопку мыши на пиктограмме, пока она не исчезнет.
  3. Удерживая на клавиатуре клавишу Ctrl, нажмите на соответствующей пиктограмме в поле программы левой кнопкой мыши.
  4. Переместите пиктограмму («зацепив» мышью) куда-нибудь вне поля программы.