Робот ударился об стену!
Попробуй еще раз, и будь аккуратнее!
начать сначала
Осталось закрасить 4 клетки
Управляем роботом
Перед тобой находится робот. Он умеет двигаться и закрашивать клетки. Попробуй закрасить все клетки, которые отмечены точками.
Для этого нажимай кнопки:
Робот ударился об стену!
Это произошло из-за того, что в программе есть лишняя или неправильная команда "вперед".
Команды, на которых произошла ошибка, выделяются красным цветом.
О том, как исправить программу - написано ниже.
Робот выполняет программу
Если у кнопок убрать надписи и компактно разместить их в несколько клеток рядом, то получим программу. Нажми сюда и посмотри, как робот сам будет выполнять эти команды.
Редактирование программ
У робота выше вместо последней команды "закрасить" оказалась команда "вперед". Сейчас мы исправим это.
Как убрать лишнюю команду
- Удалить лишнюю команду можно двумя способами. Попробуй оба и пользуйся тем, который больше всего нравится.
- Нажми правую кнопку мыши.
- Нажми и не отпускай левую кнопку мыши; когда команда исчезнет - отпусти ее.
Для того, чтобы удалить лишнюю или неправильную команду, наведи на нее курсор мыши, после этого сделай одно из действий:
Как скопировать команду в программе
Нажми левой кнопкой мыши на команде, которая есть в программе. Команда начинает циклически менять свой размер, сообщая о том, что она стала активной.
После этого нажми на пустую клетку, и в ней появится точно такая же команда.
Как переместить команду в программе
Нажми левой кнопкой мыши на команде, которая есть в программе. Теперь, не отпуская кнопки мыши, перетащи ее в пустую клетку. После этого отпусти кнопку мыши.
Робот ударился об стену!
Попробуй еще раз исправить программу и перезапусти робота.
перезапустить робота
Не все клетки закрашены!
Попробуй еще раз исправить программу и перезапусти робота.
перезапустить робота
Ура!
Идем дальше.
Исправляем неправильную программу
Теперь ты знаешь, как редактировать программу. Найди неправильную команду в программе и исправть ее. После этого
программу на выполнение.Если случайно (или специально) уберешь все команды, то перезагрузи страницу, и они вновь появятся.
Робот ударился об стену!
Исправь программу и перезапусти робота.
перезапустить робота
Не все клетки закрашены!
Исправь программу и перезапусти робота.
вернуться в начало
перезапустить робота
Позравляем!
На этом наше знакомство окончено.
Теперь ты можешь приступить к первой игре.
Составляем программу с начала
А теперь попробуй составить программу с самого начала.
Перед тобой еще один объект - полка, на которой находятся разные доступные команды:
С полки можно брать команды точно также, как из программы. Разница только в том, что на полке они никогда не заканчиваются.
Теперь составь программу для закрашивания квадрата с самого начала.
Тут форма программы состоит из трех строк. Команды в нее нужно помещать слева направо, а затем сверху вниз. Точно так же, как ты пишешь на бумаге.
После того, как ты составишь программу - запусти ее.