Александр Бабичев
[English]
[Russian]

Навигатор

 О сайте 
 Новости сайта 
 Проекты 
     SportTool 
»    Einstein«
     Мягкость посадки 
     maserver 
     dbgen 
     Spider's Cave 
     ReportWay 
 Персональное 

 

Einstein

Einstein - это логическая головоломка написанная по мотивам старой игры Sherlock, которая в свою очередь была написана по мотивам задачи Эйнштейна. Эйнштейн утверждал что только 2% людей обладают интеллектом достаточным для ее решения.

Снимок экрана

.

Правила игры

Правила игры очень простые: надо открыть все фишки в квадрате 6x6 фишек. После того как все фишки будут открыты квадрат будет выглядить следующим образом:

В каждой строке квадрата находятся фишки одного типа. Например, в первой строке квадрата находятся арабские цифры, во второй - латинские буквы, в третьей - римские цифры, в четвертой - игральные кости, в пятой - геометрические фигуры, в шестой - математические символы.

Открывать фишки надо методом исключения. Когда фишка не открыта на ее месте показываются все возможные варианты. Например, изображение

обозначает что в данном месте могут находится любые римские цифры кроме III (квадратик с изображением III отсутствует). Чтобы открыть фишку надо нажать на ее уменьшенное изображение левой кнопкой мыши, чтобы исключить фишку - нажмите на ней правой кнопкой мыши.

Для того чтобы решить головоломку нужно использовать подсказки. Подсказки бывают двух типов: вертикальные и горизонтальные. Вертикальные подсказки находятся внизу экрана и выглядят следующим образом:

Такая подсказка обозначает что буква "B" и знак "+" находятся в одной колонке.

Горизонтальные подсказки расположены в правой части экрана. Они делятся на несколько типов. Самая простая подсказка говорит о том что две фишки находятся в соседних колонках, при этом не известно, какая из фишек находится левее а какая правее:

Подсказка следующего типа говорит о том что одна фишка находится в колонке левее другой. Эта подсказка ничего не говорит о том на каком расстоянии друг от друга находятся фишки. Они могут оказаться как в соседних колонках так и находится на значительном расстоянии друг от друга:

Последний тип подсказки указывает что одна фишка находится между двумя другими:

Все три фишки всегда находятся в соседних колонках, фишка указанная в центре всегда находится между двумя другими, но какая фишка правее центральной а какая левее - неизвестно.

Использованные подсказки удобно удалять пользуясь правой кнопкой мыши. Удаленные подсказки можно посмотреть нажав на кнопку Switch. Повторное нажатие на эту кнопку снова покажет неудаленные подсказки.

Скачать Einstein 1.0

Игра была написана для операционных систем Linux и Windows. Возможно, она будет работать и в других ОС, но я это не тестировал. Для компиляции игры из исходных текстов необходимо иметь библиотеки SDL и SDL_ttf.

Я не распространяю откомпилированную версию для Linux потому что я не использую никаких стандартных дистрибутивов Linux и мои бинарники скорее всего не будут работать ни у кого кроме меня. Надеюсь, найдутся добровольцы которые возьмут на себя труд по изготовлению бинарных пакетов для основных дистрибутивов Linux.

  • Инсталлятор для Windows [http]
  • Исходные тексты [http]

Copyright (c) 2002-2005 Alexander Babichev.